Помощь в оценке судна перед покупкой
При приобретении яхты на вторичном рынке основными факторами, которые влияют на ее стоимость, являются состояние корпуса и техническое состояние оборудования (двигатели, механизмы, системы поддержки жизнедеятельности, рулевое устройство и т. д.).
Компания "СФС" готова помочь вам при оценке судна во время покупки и значительно снизить ваши риски.
Однако, если вы считаете, что справитесь с этим самостоятельно, прочтите краткую инструкцию ниже.
Для основательной проверки потребуется почти весь день.
Проверьте сток раковин и насос в душе.
Проверьте водосток раковины на камбузе, забортный патрубок в системе охлаждения двигателя, слив воды из кокпита.
Если на судне есть кондиционер, проверьте всасывающую трубу для воды.
Убедитесь, что нашли и проверили все патрубки, выходящие из корпуса.
Проверьте все контакты.
Убедитесь, что все батареи надежно закреплены.
Включите главные электрические рубильники.
Убедитесь, что вы знаете, что за что отвечает.
На распределительном щитке включите постоянный ток и проверьте уровень зарядки батарей.
Поднимите поплавковый выключатель водоотливного насоса и убедитесь, что насос включается. Он должен работать напрямую, включение с панели управления.
На панели управления включите помпу и убедитесь, что помпа качает.
Проверьте электрические насосы, которые подают пресную воду.
Включите «водяную помпу» на панели управления и откройте воду на камбузе и в душевых, чтобы убедиться, что насос работает.
Проверьте доступ к крышкам смотровых люков, все соединения с цистернами, убедитесь, что все топливные шланги подключены и краны включены
Проверьте уровень масла.
Проверьте масло в редукторе. (если это возможно)
Проверьте дейдвудный сальник на наличие утечек. Проверьте натяжение приводного ремня, убедитесь, что на нем нет изношенных участков и порезов.
Проверьте целостность всех шлангов.
Проверьте, нет ли в трюме под двигателем следов масла.
Во время запуска может появиться немного голубоватого дыма, он должен исчезнуть в течение нескольких минут. Если он не исчезает, то, возможно, есть проблема.
Проверяя на наличие дыма, убедитесь, что в системе водяного охлаждения есть поток воды.
При работающем двигателе проверьте, поступает ли ток с генератора переменного тока, а также все датчики приборов.
Прежде чем проверять работу редуктора вперед–назад, убедитесь, что судно надежно пришвартовано.
Осмотрите пространство вокруг двигателя на предмет следов утечки масла или охладителя.
Проверьте стоки из кокпита и убедитесь, что забортные клапаны открыты.
Посмотрите, где находится ручная трюмная помпа.
Убедитесь, что к ней есть рукоятка.
На некоторых судах на транце устанавливают внешний пресноводный душ.
Переведите автопилот из режима готовности в автоматический режим.
Измените курс на 10 градусов на левый и на правый борт и убедитесь, что штурвал при этом поворачивается.
Найдите рулевое устройство.
Проверьте целостность трубок, гидравлического гидропривода, электрических кабелей или секторного румпеля и тросов.
Убедитесь, что все тросы плотно закреплены.
Включите GPS и картплоттер и найдите свое местоположение.
Проверьте радиостанции.
Если есть радар, включите его и посмотрите, как он работает.
Убедитесь, что якорная лебедка работает, а цепь подходит к барабану и закреплена.
Проверьте все вентиляционные отверстия.
Проверьте, чтобы он находился там, где ему положено находиться и когда проводилась его поверка.
Спасательный плот должен быть готов к использованию – закреплен и крепко привязан.
Проверьте все выключатели и электрические розетки на предмет работоспособности и внешнего вида
Проверьте, есть ли у вас автоматическая система тушения в машинном отделении.
Компания "СФС" готова помочь вам при оценке судна во время покупки и значительно снизить ваши риски.
Однако, если вы считаете, что справитесь с этим самостоятельно, прочтите краткую инструкцию ниже.
- Не полагайтесь на случай!
- Никогда не считайте что-то само собой разумеющимся!
- Помните: предположение, что "все будет хорошо" - недостаточно!
- Если вы не уверены в чем-то, проверьте снова и снова.
- Если чего-то не знаете - задавайте вопросы. Задавайте их до тех пор, пока не получите понятных ответов.
Для основательной проверки потребуется почти весь день.
Чек-лист проверки суднаПроверьте документы и уточните соответствие номеров на корпусе и двигателе с ними.
- Ниже ватерлинии
- Кингстоны и шланги
Проверьте сток раковин и насос в душе.
Проверьте водосток раковины на камбузе, забортный патрубок в системе охлаждения двигателя, слив воды из кокпита.
Если на судне есть кондиционер, проверьте всасывающую трубу для воды.
Убедитесь, что нашли и проверили все патрубки, выходящие из корпуса.
- Туалеты
- АКБ и электрооборудование
Проверьте все контакты.
Убедитесь, что все батареи надежно закреплены.
Включите главные электрические рубильники.
Убедитесь, что вы знаете, что за что отвечает.
На распределительном щитке включите постоянный ток и проверьте уровень зарядки батарей.
- Электрические помпы
Поднимите поплавковый выключатель водоотливного насоса и убедитесь, что насос включается. Он должен работать напрямую, включение с панели управления.
На панели управления включите помпу и убедитесь, что помпа качает.
- Баки с водой
Проверьте электрические насосы, которые подают пресную воду.
Включите «водяную помпу» на панели управления и откройте воду на камбузе и в душевых, чтобы убедиться, что насос работает.
- Топливные танки
Проверьте доступ к крышкам смотровых люков, все соединения с цистернами, убедитесь, что все топливные шланги подключены и краны включены
- Двигатель
Проверьте уровень масла.
Проверьте масло в редукторе. (если это возможно)
Проверьте дейдвудный сальник на наличие утечек. Проверьте натяжение приводного ремня, убедитесь, что на нем нет изношенных участков и порезов.
Проверьте целостность всех шлангов.
Проверьте, нет ли в трюме под двигателем следов масла.
- Включение двигателя
Во время запуска может появиться немного голубоватого дыма, он должен исчезнуть в течение нескольких минут. Если он не исчезает, то, возможно, есть проблема.
Проверяя на наличие дыма, убедитесь, что в системе водяного охлаждения есть поток воды.
При работающем двигателе проверьте, поступает ли ток с генератора переменного тока, а также все датчики приборов.
Прежде чем проверять работу редуктора вперед–назад, убедитесь, что судно надежно пришвартовано.
Осмотрите пространство вокруг двигателя на предмет следов утечки масла или охладителя.
- Комфорт и удобство
- Кокпит
Проверьте стоки из кокпита и убедитесь, что забортные клапаны открыты.
Посмотрите, где находится ручная трюмная помпа.
Убедитесь, что к ней есть рукоятка.
На некоторых судах на транце устанавливают внешний пресноводный душ.
- Рулевой механизм
Переведите автопилот из режима готовности в автоматический режим.
Измените курс на 10 градусов на левый и на правый борт и убедитесь, что штурвал при этом поворачивается.
Найдите рулевое устройство.
Проверьте целостность трубок, гидравлического гидропривода, электрических кабелей или секторного румпеля и тросов.
Убедитесь, что все тросы плотно закреплены.
- Навигационные приборы
Включите GPS и картплоттер и найдите свое местоположение.
Проверьте радиостанции.
Если есть радар, включите его и посмотрите, как он работает.
- Палуба
Убедитесь, что якорная лебедка работает, а цепь подходит к барабану и закреплена.
Проверьте все вентиляционные отверстия.
- Безопасность
Проверьте, чтобы он находился там, где ему положено находиться и когда проводилась его поверка.
Спасательный плот должен быть готов к использованию – закреплен и крепко привязан.
- Освещение.
Проверьте все выключатели и электрические розетки на предмет работоспособности и внешнего вида
- Огнетушители.
Проверьте, есть ли у вас автоматическая система тушения в машинном отделении.