Очистка масла
Все владельцы яхт вынуждены хотя бы раз в год делать замену масла на своей яхте, на больших яхтах это стоит немалых денег. Ладно когда судно много ходит, но когда судно стоит весь сезон и при очередном осмотре яхты сервисная компания рекомендует Вам провести замену масла становится обидно. И все Ваши рассказы о том, что яхта стоит и наработка всего 10 часов разбиваются о железный аргумент. Замена масла происходит через определенное количество часов но не реже, чем раз в год.
Можно,конечно, говорить, что это требование придумано продавцами масла, но это не так.


Загрязнение масла водой ускоряет процесс его старения, в результате которого происходит окисление, гидролиз, совокупное истощение, снижение прочности смазочной пленки, коррозия и повреждение компонентов оборудования.
Как известно, попавшая в масло вода может находиться в различных состояниях: свободном, эмульгированном или растворенном. Но даже в свежем масле всегда присутствует некоторое количество воды в растворенном состоянии. По мере насыщения масла водой растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние. Свободная вода обычно скапливается в картерах редукторов, корпусах теплообменных аппаратов, в нижней части трубопроводов, на дне маслобаков. Эмульгированная или свободная вода также может переходить в растворенное состояние при повышении температуры масла. Для каждого типа масла существует свой предел насыщения, при котором растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние.
Поскольку эмульгированная и свободная вода наносит значительно более существенный вред, чем растворенная, то содержание воды всегда должно быть ниже предела насыщения. Однако и растворенная вода может причинить ущерб, поэтому необходимо принимать меры по поддержанию наименьшего уровня насыщения масла водой. При этом необходимо учитывать, что гидравлические и смазочные масла не должны быть слишком «сухими».

Механические примеси попадают в систему в результате недостаточной очистки и промывки деталей и узлов при изготовлении (металлическая стружка, оборвавшиеся заусенцы, остатки абразива, окалина и др.), содержатся в рабочих жидкостях в момент заливки в систему, попадают при монтаже и ремонтных работах, образуются при износе и коррозии деталей в процессе работы, проникают в виде пыли через воздушники и неплотности гидробаков:
- Внешние загрязнения
- Загрязнения при сборке
- Загрязнения после ремонта
- Начальные загрязнения
- Продукты износа
- Свежее масло
- Внутренние загрязнения
Загрязненное масло – основная причина сбоя технического оборудования и снижения его производительности. Чтобы не допустить этого, достаточно воспользоваться современными технологиями очистки масла, которые снижают затраты на обслуживание и ремонт оборудования и, следовательно, повышают срок его эксплуатации. Также системы очистки масла позволяют существенно экономить на приобретении нового масла, а также избежать расходов и проблем по утилизации использованного масла.
Технологии, контролирующие уровень загрязнения масла, позволяют:
- Поглощать взвешенные твердые частицы.
Твердые частицы удаляются еще до того, как поступают в места с малым зазором (в противном случае это приводит к абразивному износу, протечкам и простою оборудования) - Поглощают эмульгированную воду.
С помощью фильтров устраняются проблемы старения масла. - Удалять продукты оксидирования.
Благодаря этому исключается образование парафинового или вязкого осадка на деталях двигателя, что может стать причиной его быстрого износа. - Сохранить присадки к маслу.
Система фильтров обеспечивает чистоту масла, сохраняет его изностойкие и смазывающие свойства при помощи присадок.