Спецфлотсервис

Установка якорных лебедок

 Якорная лебёдка - предназначена для подъёма якоря из положения «на панере» (судно находится над лежащим на дне якорем). Лебёдка монтируется в носовой части судна на одном уровне с роульсом - роликовым кронштейном, сквозь который проходит якорный конец (якорная цепь/якорный трос).
Существует три вида якорных лебёдок: ручные, гидравлические и лебёдки с электрическим приводом. 
Ручные лебёдки служат только для обеспечения выигрыша в силе при подъеме якоря.
 Гидравлические лебёдки, обычно используются на больших судах, имеющих дорогостоящую гидравлическую систему, обслуживающую несколько силовых агрегатов (лебёдки, подруливающие устройства, гидроцилиндры и т.п.).
 Лебёдка с электрическим приводом самостоятельно поднимет якорь, а затем вытравит его на необходимую глубину.
   Якорная лебедка – элемент оборудования, применение которого оправданно практически на всех судах при массе якоря более 20 кг. Если лебедка сломается, ничем заменить ее не удастся. Этот механизм работает в суровых условиях, поэтому он должен иметь высокую надежность.

 Электрическая или ручная?

Есть две причины применять ручную лебедку: простота установки и низкая цена. Однако все суда, нуждающиеся в механизмах для подъема якоря, как правило, располагают системой электроснабжения, и включить в нее якорную лебедку не представляет особой проблемы. Результатом будет существенное облегчение работы с якорным устройством. На сегодня 95% якорных лебедок – электрические. Впрочем, и они имеют аварийный ручной привод.
 Шпиль или брашпиль?
Существует два типа якорных лебедок – с вертикальным и горизонтальным приводным валом, соответственно называемые на флоте шпилем и брашпилем. У каждого из типов есть свои особенности. Шпиль отличается особой компактностью и низким профилем – все его механизмы скрыты под палубой, кроме цепной звездочки и турачки. Он легче и дешевле брашпиля, но обслуживать его труднее. Брашпиль проще в установке и обслуживать его удобнее, но он занимает больше места на палубе и нуждается в прочном защитном корпусе. Возможен промежуточный вариант – установка брашпиля в особый ящик, опущенный ниже уровня палубы.
 Какая мощность?
Выбор лебедки производится прежде всего по длине и водоизмещению судна. Производители оборудования обычно предоставляют таблицы и графики, облегчающие процесс выбора, поскольку в них учтены тип судна, квалификация экипажа и предполагаемый район плавания. Но следует помнить, что, выбирая между несколькими производителями, надо сравнивать однотипные модели.
При попытке провести тщательное сравнение функциональных особенностей по данным каталогов мы обнаружим, что заявляемые в них характеристики очень редко соответствуют реальным по простой причине: нет стандарта, однозначно определяющего параметры качества лебедки. В результате каждый производитель сам назначает виды испытаний и проводит их, вынося данные в каталоги. В большинстве случаев он при этом ограничивается указанием только номинальной мощности, что зачастую может вводить в заблуждение, поскольку оценка действительных эксплуатационных качеств требует более полного анализа данных. Моторы с одинаковой паспортной мощностью могут обладать различной массой и диаметром ротора, а часто и различным крутящим моментом. Что это – ограничения безопасных режимов или различие методик замера мощности?
Рассмотрим подход, практикуемый компанией «Lofrans».
Там исходят из того, что простое указание мощности ничего не говорит ни об эффективности, ни о качестве, ни о сроке службы механизма. Пользователю же важна информация о том, какое время данный мотор способен отдавать паспортную мощность. В каталоге указывается мощность, отдаваемая за две минуты работы, и максимальная мощность, развиваемая в импульсном режиме. Очевидно, чем больше судно, тем более длительный период лебедка в состоянии отдавать свою полную мощность. Другой важный момент – масса механизма. Например, двухкиловаттная модель «Project 2000» весит 72 кг, и ее прочность гарантируется, в то время как на рынке присутствуют и более энергонагруженные механизмы, т. е. развивающие большую мощность на единицу веса, за ресурс которых поручиться трудно, при этом покупатель не всегда располагает всей требуемой для выбора информацией. Кроме того, при сравнении характеристик эффективности моделей-конкурентов из рассмотрения выпадают такие важные параметры, как, например, допускаемый на данном производстве разброс характеристик двигателей и допусков размеров, температура окружающей среды на момент испытаний, влияющая на работу двигателя и редуктора, характеристики примененного при испытаниях источника питания и подводящих кабелей. И это только немногие факторы, влияющие, в конечном счете, на производительность работы лебедки.
 Какую выбрать цепь?
Очень важно в случае электрических лебедок применять якорные цепи, назначение которых производитель обозначает. В этом случае размеры звеньев четко нормируются, и возможность заклинивания цепи в механизме исключена. Важен и материал цепи. Звенья более дешевых оцинкованных цепей недостаточно подвижны и при выбирании такой цепи в ящик складываются «горкой», которую приходится разбирать вручную. Цепи из нержавеющей стали к этому менее склонны.
 Но в любом случае выбор остается за Вами.
 
 

Реклама

The Best in Business  Volvo Dometic International Marine Excellence Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Сертификаты | Услуги | Оборудование | Контакты

© 2010 «СпецФлотСервис»