Спецфлотсервис

Помощь в оценке судна перед покупкой

    При покупке на вторичном рынке основными факторами, влияющими на стоимость яхты, являются состояние корпуса и техническое состояние оборудования (двигатели, механизмы, системы жизнеобеспечения, винто-рулевой комплекс и т.п.) 
   Правильная оценка может снизить расходы на покупку яхты на сумму необходимую для устранения выявленных недостатков и неисправностей оборудования, обнаруженных при проведении технического осмотра, и минимизировать расходы на техническое обслуживание яхты в будущем. 

    Компания «СФС» готова Вам помочь в оценке судна при его покупке и значительно уменьшить Ваши риски.   Но если Вы считаете , что можете сделать это сами, тогда прочитайте краткую инструкцию.

 Легкомысленное отношение к безопасности граничит с глупостью.
– Не надейтесь на авось!
– Никогда не принимайте ничего как само собой разумеющееся!
– Запомните: предположение, что «и так сойдет» – не сойдет!
– Если вы в чем-то не уверены, проверяйте еще раз и еще раз.
– Если вы чего-то не знаете – спросите. Спрашивайте до тех пор, пока не получите вразумительного ответа.
Перед покупкой судна необходимо найти время на проверку судна. Ничего не может быть глупее, чем прибыть на незнакомое судно и рассчитывать выйти на нем в течение часа! Для серьезной проверки понадобится почти целый день.

1. Ниже ватерлинии
Если это судно было в эксплуатации, то вы должны проверить антиобрастающую краску, электролитическую защиту от коррозии, сенсоры эхолота (они должны быть чистыми), кингстоны, перо руля и видимое устройство гребного винта до спуска на воду.
2. Кингстоны и шланги
Начиная с носа и двигаясь по направлению к корме, проверьте все сливы и патрубки снаружи корпуса. Проверьте сток раковин и насос в душе. Проверьте водосток раковины на камбузе , забортный патрубок в системе охлаждения двигателя, слив воды из кокпита. Если на судне есть кондиционер, проверьте всасывающую трубу для воды. Убедитесь, что нашли и проверили все патрубки, выходящие из корпуса.
3. Туалеты
Убедитесь, что все туалеты работают, особенно если они сложные электрические или вакуумные.
4. Батареи и электрооборудование
 Проверьте уровень электролита во всех элементах. Проверьте все контакты, убедитесь, что они защищены от попадания воды . Убедитесь, что все батареи надежно закреплены. 
Включите главные электрические рубильники. Убедитесь, что вы знаете, что за что отвечает. На распределительном щитке включите постоянный ток и проверьте уровень зарядки батарей.
5. Электрические помпы
Чтобы проверить трюмные помпы, поднимите пол в каюте. Поднимите поплавковый выключатель водоотливного насоса и убедитесь, что насос включается. Он должен работать напрямую, включение с панели управления. На панели управления включите помпу и убедитесь, что помпа качает.
6. Баки с водой
Проверьте всю водопроводную систему цистерн для воды и убедитесь, что знаете, где находится трубопровод. Проверьте электрические насосы, которые подают пресную воду. Включите «водяную помпу» на панели управления и откройте холодную воду на камбузе, чтобы убедиться, что насос работает. Иногда бывает двойная система насосов или система с ручным дублированием. Если в воде чувствуется запах затхлости, нужно почистить бак питьевой содой.
7. Топливные танки
Осмотрите цистерны для горючего. Проверьте доступ к крышкам смотровых люков, все соединения с цистернами, убедитесь, что все топливные шланги и краны включены. Кроме осадка, который со временем образуется на дне топливного бака, возможно образование «топливной пробки». Она образуется в топливе и может вызвать серьезные проблемы. Если она появилась, то избавиться от постоянных закупорок двигателя без использования химикатов будет нелегко. Если есть большие цистерны, их нужно опорожнить, почистить, а топливо отфильтровать.
8. Двигатель
Перед проверкой узнайте, когда в последний раз проводилось техобслуживание. Надейтесь, что это было незадолго до того, как вы поднялись на борт, но все равно не принимайте ничего как должное.
Проверьте уровень машинного масла.
Проверьте масло в редукторе. (если это возможно)
Проверьте дейдвудный сальник на наличие утечек.
Проверьте натяжение приводного ремня, убедитесь, что на нем нет изношенных участков и порезов.
Проверьте целостность всех шлангов.
Проверьте, нет ли в трюме под двигателем следов масла.
9.Включите двигатель
Проверьте, нет ли дыма. Во время запуска может появиться немного голубоватого дыма, он должен исчезнуть в течение нескольких минут. Если он не исчезает, то, возможно, есть проблема. Проверяя на наличие дыма, убедитесь, что в системе водяного охлаждения есть поток воды. При работающем двигателе проверьте, поступает ли ток с генератора переменного тока, а также все датчики приборов. Прежде чем проверять работу редуктора вперед–назад, убедитесь, что судно надежно пришвартовано. 

Проверять двигатель нужно регулярно. Пусть у вас войдет в привычку при каждом выходе проводит проверку двигателя: уровень масла, уровень охладителя, натяжение ремня. Осмотрите пространство вокруг двигателя на предмет следов утечки масла или охладителя. Если есть необходимость – долейте их.
10. Комфорт и удобство
Проверьте кладовки и убедитесь, что знаете, для чего нужны предметы, которые находятся на борту. Проверьте, чтобы запирающиеся дверцы плотно закрывались, а замки работали. Вы же не хотите, чтобы в штормовую погоду по судну летали консервные банки.
 
В кокпите
11. Осмотрите все рундуки. Убедитесь, что рундуки плотно закрываются и запираются. Проверьте стоки из кокпита и убедитесь, что забортные клапаны открыты.
12. Посмотрите, где находится ручная трюмная помпа. Убедитесь, что к ней есть рукоятка.
13. На некоторых судах на транце устанавливают внешний пресноводный душ. Убедитесь, что кран закрыт. В одном из рундуков на корме есть кран, с помощью которого можно перекрыть душ..
14. Проверьте аварийные буи.
15. Проверьте, есть ли спасательный круг с хотя бы 30-метровой веревкой.
16. Проверьте сигнальные огни.
17. Рулевой механизм.
На щитке управления включите автопилот. Переведите автопилот из режима готовности в автоматический режим. Измените курс на 10 градусов на левый и на правый борт и убедитесь, что штурвал при этом поворачивается.
18. Найдите рулевое устройство. Проверьте целостность трубок, гидравлического гидропривода, электрических кабелей или секторного румпеля и тросов. Убедитесь, что все тросы плотно закреплены.
 Навигационные приборы
19.Сверьте показания магнитного компаса и путевого компаса. Вы можете обнаружить значительное расхождение.
20. Убедитесь, что инструкции ко всем приборам находятся на борту.
21. Проверьте, работают ли приборы, регистрирующие скорость и направление ветра. Возможно, что их тоже никто никогда не настраивал.
На палубе
22. Убедитесь, что якорь закреплен на своем месте.
Теперь включите шпиль\брашпиль. Убедитесь, что якорная лебедка работает, а цепь подходит к барабану. Не важно, ручной он (шпиль\брашпиль), гидравлический или электрический, убедитесь, что к нему есть ручка. Проверьте, сколько цепи или веревки для якоря и как размечена якорная цепь.
23. Проверьте все вентиляционные отверстия.
Навигация
24. Проверьте наличие всего оборудования. Включите GPS или картплоттер и найдите свое местоположение. Не полагайтесь исключительно на электронные карты. Убедитесь, что у вас в запасе есть бумажные карты всех регионов, которые вы предполагаете посетить. Кроме яхтенного GPS стоит иметь запасной ручной GPS. Проверьте, чтобы данные в них совпадали.
25. Проверьте радио в VHF-диапазоне! 
26. Если есть радар, включите его и посмотрите, как он работает.
Безопасность
27. Спасательный плот.
Проверьте, чтобы он находился там, где ему положено находиться и когда проводилась его поверка. От него не будет никакого толка, если он валяется на дне рундука в каюте, заваленный кучей вещей. Спасательный плот должен быть готов к использованию – закреплен  и крепко привязан.
28. Сигнальные ракеты.
Проверьте у них срок годности. От этого может зависеть ваша жизнь!
29. Спасательные жилеты, спасательные сбруи, тонкие лини: убедитесь, что у всех членов экипажа есть спасательные жилеты.
30. Инструменты.
На борту обязательно должен быть хотя бы базовый набор инструментов.
31. Ходовые огни и освещение кают.
Проверьте все ходовые огни и освещение на палубе. После наступления темноты проверьте освещение компаса, кают, штурманского стола и камбуза. Проверьте ночное освещение – красный или приглушенный свет.
32. Огнетушители.
Проверьте дату обслуживания на каждом огнетушителе. В каждой каюте рядом с люком должен быть огнетушитель. Если вам попался порошковый огнетушитель, хорошенько встряхните его, чтобы предотвратить образование комков. Убедитесь, что рядом с камбузом есть огнетушитель и, в идеале, пожарное покрывало.
Проверьте, есть ли у вас автоматическая система тушения в машинном отделении. Если нет, то в крышке двигателя должно быть небольшое отверстие с пластиковой втулкой для огнетушителя. В случае пожара не открывайте крышку, чтобы не впускать туда кислород.

Не забывайте, что вам необходимо взять с собой документы на судно, паспорта, деньги и кредитные карты. Где их хранить, в «спасательной сумке» или у себя, решать уже вам. 

 

 

Реклама

The Best in Business  Volvo Dometic International Marine Excellence Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Сертификаты | Услуги | Оборудование | Контакты

© 2010 «СпецФлотСервис»